воскресенье, 10 апреля 2016 г.

1-й открытый городской фестиваль-конкурс авторской песни и поэзии "НА ВСЕ ЛАДЫ" — отчёт

Здравствуйте, друзья! Сегодня речь пойдёт о фестивале авторской песни и поэзии "На все лады", в котором я принял участие как поэт. Конкурс проходил в два этапа, с 19 по 20 марта 2016 года ДК им. С.Орджоникидзе (город Нижний Новгород).

Под катом вы увидите небольшой отчёт. Фото кликабельны! 



Положение о конкурсе пришло в Лукояновский РДК, и именно дом культуры профинансировал поездку на фестиваль и оплату членских взносов (500 рублей с человека за участие в одной номинации, 350 из которых — цена билета на концерт "Грушинского Трио"), чему я очень рад :-)

Кроме меня на фестиваль от нашего РДК  поехал Анатолий Захватов (номинация — исполнитель)  и Николай Иванович Калёнков (номинация — автор текста и музыки)

После регистрации (недолгой, ибо участников фестиваля оказалось не так уж  и много) нас направили по своим Мастерским, песенным и поэтическим.

Николай Сорокин
На входе в поэтическую Мастерскую
Стоя перед дверью, я ожидал увидеть в зале множество людей. Но войдя, обнаружил лишь одного человека))

Зал поэтической Мастерской
Мало-помалу люди подтягивались, и в неровные 10 часов утра единственный (!) подошедший член жюри дал отмашку начинать. Каждый участник должен был прочитать 3 своих стихотворения, дополнительно предоставив тексты стихов в печатном виде. 

Поначалу каждому выступающему был дан подробный анализ его творений, но потом, когда подошёл второй член жюри, время на разбор значительно сократилось. Я внимательно слушал стихи конкурсантов, и, поскольку у меня нет литературного образования, мне они нравились. Но жюри беспощадно, методично, в пух и прах раскритиковало практически всех, отмечая "штампованность и шаблонность фраз", "банальность рифм", "отсутствие оригинальной идеи" и особенно напирая на то, что тысячи раз уже всё было сказано до автора стихотворения... Так что когда подошла моя очередь идти на сцену, я уже знал, что мне скажут и что меня ждёт))) 

Николай Сорокин
Моё выступление
Я прочитал стихотворения "Собака""Приходи ко мне погрустить" и "Чёрный Зимний День", выслушал заслуженную критику и занял место в зале, продолжая слушать других участников. И тут случилось то, что окончательно изменило моё мнение о фестивале с хорошего на "удовлетворительно-нехорошее".

Во время выступления очередного конкурсанта (а выступали все камерно, без микрофонов, поэтому стояла уважительная тишина) одна малолетняя особа едва-ли не галопом проскакала через весь зал, создавая ненавистный шум и направляясь прямиком к столику жюри. Подойдя к судьям и не обращая внимания на выступающую женщину, заявила: "Вот мои тексты!" И так же галопом умчалась на верхние ряды зала. Девочке этой на вид лет 18, и она — явный стереотипный образ неадекватного поэта (в очочках!). Неуважение и невоспитанность в чистом виде (хотя тут уместнее сказать "в грязном")

Но самое интересное выяснилось потом! На конкурс она прочитала какую-то, простите, муть про мрачного жнеца (у меня тоже есть мрачные стихи, но творения сабжевой девочки — это, поверьте, что-то...), и её взяли в следующий этап! В то время как гораздо более достойные стихи прокатили мимо... И это — факт. 

Ладно, на других посмотрел, себя показал. После чего отправился смотреть на выступление Анатолия. А там тоже не обошлось без неприятных сюрпризов...

Анатолий Захватов
Анатолий Захватов на входе в Мастерскую

Оказывается, фестиваль — бардовский, и исполнение песен должно быть под гитарный аккомпанемент, а мы привезли фонограммы (которые написал Калёнков Николай Иванович). Толя спел следующие песни: "Молитва" и "Погрустить ты ко мне приходи". Замечу, что я — соавтор стихов этих композиций :-)

Николай Иванович в номинацию не попал: организаторы заявили, что он — не исполнитель, а им надо быть! Вот такой фокус))

Николай Иванович Калёнков
Николай Иванович Калёнков
Анатолий прошёл во второй тур, начало которого пришлось ждать 3 часа, и про выбору жюри исполнил песню "Погрустить ты ко мне приходи" (хотя та же Молитва, на мой взгляд, сильнее и целостнее). В концертной программе его номер стоял первым, и мы сразу же после выступления Толи поехали домой. А билеты на Грушинское Трио (за 350 рублей штука) мы подарили прохожим)))

Николай Сорокин и Захватов Анатолий
У стен ДК им. С.Орджоникидзе

Что сказать в конце? До свиданья, Нижний Новгород! Это — не последняя наша встреча с тобой, и мы ещё себя проявим! Чего и вам, друзья, желаю :-)

P.S. А через неделю мне прислали диплом участника... Спасибо!

  

12 комментариев:

  1. Ответы
    1. Спасибо и Вам, что прочитали)))!

      Удалить
    2. А интересно, кто были те члены жюри?

      Удалить
    3. Вот, отыскал-таки инфу по ЖЮРИ фестиваля.

      Номинация "поэзия":

      МИХАИЛ ПЕСИН - поэт, бард, журналист, член Союза журналистов России, член Союза писателей г. Москва.

      ВЯЧЕСЛАВ КАРТАШОВ - Член Союза писателей России, член Международного литфонда, лауреат литературной премии "Навстречу дня" им.Б.П.Корнилова.

      Номинация "авторская песня":

      АНАТОЛИЙ ШЕНБЕРГ - Лауреат Грушинского фестиваля;
      Лауреат всероссийских, дипломант международных вокальных конкурсов.
      ОЛЕГ НОВОСЕЛЬЦЕВ - Лауреат Грушинского фестиваля, Ильмены, Лауреат конкурсов АП Нижнего Новгорода и области, организатор фестиваля "Исконь".
      НИКИТА ДОРОФЕЕВ - Лауреат Грушинского фестиваля, Петербургского аккорда, Лауреат всероссийских фестивалей, а также конкурсов АП Нижнего Новгорода и области.
      СЕРГЕЙ ПРИПОЛЗИН - Лауреат Грушинского фестиваля, Гринландия, Лауреат всероссийских фестивалей, а также конкурсов АП Нижнего Новгорода и области.
      ПАВЕЛ ЮДИН - лауреат конкурса Радио-Шансон, лауреат и гран-при фестиваля Гринландия, а также конкурсов АП Нижнего Новгорода и области, организатор фестиваля "Исконь".

      Удалить
  2. А вообще конкурсанты поэтической мастерской отмечали то, что судят профи, а приехали на конкурс поэты-любители, и никто на это не сделал скидку. (Из подслушанного разговора)

    Так же я считаю, что творчество во многом — субъективная вещь, и оценивать его нужно сугубо осторожно...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да очень субъективная вещь. Я сейчас смотрю как голосуют на конкурсе в номинации "Народный поэт" диву даюсь какие порой результаты вылазят.

      Удалить
    2. Вспомнилась фраза "талантам нужно помогать — бездарности пробьются сами"...

      Удалить
  3. и я там был,видел стремление,наблюдал волнение,ощущал цинизм,
    спел,поел пельменей,понравилось.Приду ещё разок...

    ОтветитьУдалить
  4. Это так прекрасно,что ещё остались энтузиасты погибающих творческих направлений в этом финансовом потоке жизни.Приду не для побед,а для моральной и финансовой поддержки.С уважением.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Александр и dedfedor@mail.ru , очень рад, что вы сюда заглянули! Для меня тот конкурс был дебютным, рассчитываю в 2017 году снова там побывать-принять участие.

      С Вячеславом Карташовым жизнь потом свела еще раз, на слете Молодых Литераторов в Б.Болдине в июне 2016 года. Репортажик о тех событиях я так и не опубликовал... Но он будет!

      Удалить
  5. Желающих выступить на проводах зимы,исполнителей,приглашаю 26 февраля конно-спортивный клуб Станица Вольная,с12-16часов,аппаратурой обеспечены.

    ОтветитьУдалить
  6. на лошадях покатаемся? Тогда и споём...

    ОтветитьУдалить

Хотите подписать свой комментарий, но у вас нет аккаунта? Выберите в выпадающем списке Имя/URL. Вы сможете вписать свои имя или ник. Поле для указания URL можно оставить пустым.